суббота, 26 мая 2018 г.

Адский «Бал»: эксперты НАТО объяснили, почему это оружие РФ делает зону своего действия необитаемой для их флота

Западные военные эксперты уделяют огромное внимание российским разработкам в сфере противокорабельного вооружения. Они рассказали, почему комплексы "Бал" и "Рубеж" делают водные пространства, входящие в радиус их действия, самым опасным местом для кораблей противника.
В современной военной доктрине НАТО и США, в частности, большое значение уделяется доминированию в морских и океанских зонах. На это тратятся огромные ресурсы, чего стоят только 10 американских авианосных групп.
Прямая конкуренция в этой области была бы разорительна для России, поэтому ответ на этот вызов дан несимметричный: развитие и строительство западным блоком дорогостоящей техники уравновешивается новейшими средствами борьбы с ними.
Так свет увидели тяжелые противокорабельные комплексы "Бал" и "Рубеж". Они вооружены массивными крылатыми ракетами, где основная боевая часть весит свыше половины тонны. Технически предусмотрена возможность установки ядерного заряда мощностью 15 кт. Полет ракет осуществляется на околозвуковой скорости, во время которого они способны уклоняться от средств ПВО.
Эти характеристики позволяют им нести прямую угрозу любому кораблю и целым флотам в радиусе 80-100 км. Успешные морские операции просто невозможны там, где дежурство несут российские комплексы, отмечают военные эксперты НАТО.

На Петербуржском международном экономическом форуме, который проходит в эти дни, отчитались о ходе работ в сфере создания перспективного авиационного комплекса дальней авиации. По словам Президента Объединённой авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, окончательный проект "экстерьера" ПАК ДА будет предложен до конца текущего года.
Работы над проектом перспективного авиационного комплекса дальней авиации начались в 2009 году.
В январе 2016 года главком ВКС Виктор Бондарев сообщил, что:
- Работы по ПАК ДА идут и темпы нас устраивают. Задача стоит поднять в небо опытный образец в 2021 году, но если все пойдет, как сейчас, то он взлетит и раньше.
В ноябре 2017 года состоялась выкатка "Суперлебедя" и начались его фактические испытания.
А дальше начинаются домыслы и разброд и шатания.
Единственное общее начало у всего разброда с шатаниямии - "все данные нового самолета засекречены".
Кто-то рассуждает о новой схеме "летающее крыло", как у американского B-2 Spirit. Официальных подтверждений этой информации нет. Известно, что испытания проходил аппарат, исполненный в конструкции "летающее крыло" на дозвуковых скоростях.
Кто-то рассказывает о "Суперлебеде" и его состоявшуюся выкатку, а значит меняется только "начинка", внешний же вид остается как у Ту-160.
Ясно, что ПАК ДА будет оснащен новейшими системами навигации, радарами, системами связи и радиоэлектронной борьбы. Малозаметность? Если честно, то вся эта малозаметность кажется мне не более чем рекламным трюком маркетологов. Ну, да, радиозаметность меньше, чем у авиатехники двадцатилетней давности, но современные радары обнаруживают все эти "стелс" технологии на раз.
Вооружение ПАК ДА так же будет состоять не только из новейших гиперзвуковых ракет дальнего радиуса действия, но и проверенных временем Х-555 и Х-15.
Дальность действия в техзадании обозначена в 12500 километров. Полезная нагрузка в 30 тонн. Ведется разработка боеприпасов специально под проект ПАК ДА. Специалисты компании "Кузнецов" занимаются разработкой двигателя.
Предполагают, что новый стратег заменит и Ту-22, и Ту-95, и Ту-160. Не, не думаю, что это произойдет в ближайшей перспективе.
Вполне возможно новые материалы, оборудование и технологии пройдут обкатку на промежуточной модели ПАК ДА - Ту-160М2, а затем плавно перекочуют в некую квинтэссенцию полета мысли наших проектировщиков, конструкторов и строителей - "Суперлебедя".
Подождем.

Комментариев нет:

Отправить комментарий